Грим существует столько, сколько существует театр. Какой-то период истории главенствующее место занимала маска, потом косметика. И то, и другое — грим, потому что эти приёмы преображали лица актёров. Профессия гримёра в России появилась довольно поздно, в конце 19 — начале 20-го века. Появлением этой профессии мы обязаны Московскому художественному академическому театру и конкретно Константину Сергеевичу Станиславскому — он был хорошим гримёром и очень серьёзно относился к этому виду искусства.
В лекции «Художник по гриму. Невидимые театральные специальности» Мария Максимова, кандидат искусствоведения и заведующая гримёрным цехом Московского театра «Et Cetera», рассказывает, часто ли театральным гримёрам приходится создавать раны и шрамы, что помогает зрителям понять статус героя уже при его первом появлении на сцене, какого цвета лица добивались женщины в 18-м веке и какой макияж был популярен в это время у мужчин, какие черты лица позволяют нам считать персонажа положительным, а какие — отрицательным, и почему грим — это финальная точка процесса постановки.