Герой лекции, график и живописец, проявивший в своем творчестве все новомодные авангардные тенденции начала века, в «ревущие 20-е» Вальтер Руттман увлекается кинематографической анимацией и создает выдающиеся абстрактные фильмы, открывая новые грани экспрессионистского «видения».
Кино, работая с «материалом времени», вовлекает его в урбанистический трип по Берлину, а результатом становится первая «симфония на экране»: визуальная поэма о Городе, его людях, его ритмах, его морфологии, физиологии и механике. Виртуозный монтаж до сих пор создает у зрителя нервный эффект присутствия и погружения в тело города, которого больше нет. Парадокс, но поэма о «городе во времени» и вольной эпохе Веймарской республики, дух которой буквально вытравляли пришедшие к власти наци, создана человеком, активно работавшим на нацистскую пропаганду